В настоящее время одной из самых распространенных категорий дел является взыскание долгов.

Процесс взыскания долгов состоит из ряда этапов.

 

Составление досудебной претензии

Взыскание долгов за товары, работы, услуги

На первом этапе проводятся переговоры с должником, а также выставляется претензия должнику кредитором.

Претензия – это письменное требование, предъявляемое кредитором к должнику об исполнении лежащей на нем обязанности произвести оплату поставленных товаров, выполненных работ (услуг) и т.д.

В претензии обязательно должен указываться срок, в течение которого должник должен отреагировать на претензию, например, оплатить работы (услуги), попросить рассрочку и т.д.

Претензионный порядок урегулирования возникшего спора представляет собой, с одной стороны, процедуру решения всех возникших спорных вопросов во внесудебном порядке, например, путем достижения договоренности (письменной либо устной) о порядке и сроках погашения имеющегося долга, а с другой – является началом второго этапа взыскания долга – судебного, потому что при предъявлении иска в суд необходим документ, который подтверждает стремление сторон урегулировать спор в досудебном порядке.

 

Подготовка и подача иска в суд

На втором этапе происходит составление и подача искового заявления в суд.

При составлении искового заявления в суд необходимо основываться на действующем процессуальном законодательстве РФ.

Все предъявляемые требования должны быть в обязательном порядке обоснованы, к исковому заявлению необходимо приложить все имеющиеся доказательства, произвести расчет убытков, пени, неустойки, оплатить государственную пошлину и т.д.

Как составить исковое заявление в арбитражный суд мы рассказывали здесь.

Наш совет: до обращения в суд хорошо подготовьтесь к судебному процессу, в частности, соберите и тщательно проанализируйте все имеющиеся доказательства.

Третий этап – это непосредственно судебный процесс, в ходе которого рассматривается на предмет доказанности и обоснованности поданное исковое заявление.

По результатам рассмотрения судебного дела суд выносит соответствующее решение.

Обратите внимание, что стороны в обязательном порядке должны являться на судебные заседания.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право вести свои дела в суде как лично, так и через представителя.

Представителем в принципе может быть любое дееспособное лицо, имеющее соответствующим образом оформленные и подтвержденные полномочия на ведение дел, но в подавляющем большинстве случаев представительство осуществляют профессиональные юристы.

На четвертом этап при несогласии стороны (сторон) с решением суда оно может быть обжаловано в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях.

Пятый этап – это взаимодействие со службой судебных приставов в порядке исполнительного производства, т.е. установленного законодательством порядка принудительного исполнения постановлений судов.

Хотим обратить ваше внимание, что само по себе положительное решения суда совершенно не означает успешный исход всего дела, основной целью которого является получение взыскиваемых денежных средств.

Как ни парадоксально это звучит, но именно на данном этапе возникают наибольшие сложности с фактическим возвратом долга.

Уважаемые посетители, на нашем сайте вы можете ознакомиться с законодательными и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения по интересующей вас проблеме. Надеемся, что подготовленные нами материалы позволят вам максимально эффективно отстоять свои права.

Однако считаем необходимым предупредить, что неспециалисту зачастую трудно принять правильное решение, особенно в сложных с правовой точки зрения случаях.

Рекомендуем вам обращаться за помощью к адвокату или юристу, который, ознакомившись с документами и побеседовав с вами, даст полную и аргументированную консультацию.

Практикующие специалисты из Москвы, С-Петербурга и других регионов России проводят бесплатные консультации по телефонам:

Бесплатная консультация - Единый Федеральный номер (9.00 - 23.00, сб.- вс. 10.00 - 21.00, консультация и звонки со всех телефонов бесплатные)

- Москва и область (пн.-пт. 9.00 - 23.00, сб.- вс. 10.00 - 21.00, консультация бесплатная, звонок оплачивается по тарифам вашего оператора)

- С-Петербург и область (пн.-пт. 9.00 - 21.00. сб.- вс. 10.00 - 19.00, консультация бесплатная, звонок оплачивается по тарифам вашего оператора)