Для того, чтобы с наименьшими потерями выйти из различных неприятных ситуаций, которые могут подстерегать вас при посещении магазина, достаточно знать несложные правила покупок.

 

Конфликтные ситуации и пути их разрешения

Что должен знать покупатель при посещении магазина

Основными и наиболее часто встречающимися конфликтными ситуациями являются следующие:

  1. Охранник магазина не пускает вас в торговый зал с сумкой, требуя оставить ее в специально предназначенном для этого шкафчике.

    Не забывайте, что в соответствии с действующим законодательством, вы имеете право войти в торговый зал со своим пакетом или сумкой, независимо от ее размера.

    Таким образом, сдавать или не сдавать вещи в камеру хранения магазина зависит исключительно от вашего желания.

    С юридической точки зрения это объясняется так.

    Если вы сдаете личные вещи в камеру хранения, то тем самым автоматически заключаете с данным магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению принадлежащих вам вещей.

    Однако в соответствии со ст. 421 ГК РФ никто (в т.ч. сотрудники магазина) не имеет права принудить вас к заключения такого договора.

    Но, с другой стороны, если в вашей сумке имеются товары, аналогичные продаваемым в данном магазине, то вам нужно предупредить об этом сотрудников торгового зала.

  2. Вы случайно задели стеклянную бутылку или банку, стоящую на полке магазина, она упала и разбилась.

    Если в ваших действиях отсутствовал злой умысел (который может быть подтвержден, например, видеосъемкой или свидетельскими показаниями), то вся ответственность за неудобство перемещения лежит на продавце, т.е. возмещать нанесенный магазину ущерб вы не должны.

  3. Сломалась корзина или тележка, в которой вы несли (везли) товар.

    Официально требований к весу товара, который можно хранить в корзине или тележке, не существует.

    Отсюда расходы по ремонту должны осуществляться за счет магазина.

    В случае, если в результате поломки корзины (тележки) вы что-либо разбили или повредили, то возмещать данный ущерб должен опять-таки магазин.

  4. Цена на ценнике в торговом зале отличается от цены, указанной на выданном вам в кассе чеке.

    Вы имеете право оплачивать приобретаемый товар по цене, которая указана именно на ценнике, поэтому, если на чеке она почему-то возросла – смело требуйте назад разницу.

  5. Охранник магазина заподозрил вас в том, что вы украли товар.

    Максимум, что имеет право сделать охранник – это вызвать сотрудников полиции и задержать вас до момента их приезда и то лишь при наличии достаточных оснований.

    Производить личный досмотр он ни при каких обстоятельствах не имеет права.

 

Как возвратить или обменять товар ненадлежащего качества

Представьте себе, что вы приобрели какую-нибудь вещь и, придя домой, обнаружили, что она имеет скрытые дефекты или же просто не подходит вам.

Что делать в такой ситуации, как возвратить товар в магазин или же обменять его?

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право в течение 14 дней (без учета дня покупки) обменять приобретенный Вами и не подошедший по фасону, форме, габаритам, расцветке и т.д. непродовольственный товар на аналогичный в случае, если:

  • Купленный вами товар не был в употреблении, его товарный вид и потребительские характеристики сохранены, на товаре имеются фабричные ярлыки и (или) пломбы.

  • У вас на руках имеется товарный или кассовый чек (а также другой документ, подтверждающий оплату товара).

    Обратите внимание, что при отсутствии документа, подтверждающего факт оплаты, вы имеете полное право ссылаться на показания свидетелей.

  • Товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену.

Для того, чтобы обменять не подошедший товар, вам необходимо обратиться к продавцу с заявлением об обмене товара.

Данное заявление лучше составить в письменной форме в 2-х экземплярах, один из которых вручите продавцу, а на другом попросите его проставить отметку о приме заявления и возвращаемого товара.

Если продавец отказывается принять заявление – отправьте его в адрес магазина заказным письмом с уведомлением.

В случае, если продавец не отказывается обменять товар на более вам подходящий, но в настоящее время данный товар отсутствует в наличии, то возможны 2 варианта:

  1. Вы можете потребовать возврата уплаченных за товар денег, т.е. отказаться от договора купли-продажи.

    Советуем требование о возврате денежных средств также оформлять в письменной форме, т.к. в соответствии с действующим российским законодательством возврат денег должен быть осуществлен в течение 3 дней с момента возврата товара и получения соответствующего требования о возврате денежных средств.

  2. Если вы все-таки желаете приобрести товар, то обмен товара (по соглашению с продавцом) может быть произведен при поступлении в продажу аналогичного товара, при этом продавец обязан немедленно сообщить вам о его поступлении.

 

Памятка покупателю

В этом видеоролике вы найдете информацию, которую нужно знать каждому покупателю.

 

Скачать бесплатно:
Скачать этот файл (pismo-obmen-tovara.doc)Заявление об обмене товара[образец]35 kB

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Уважаемые посетители, на нашем сайте вы можете ознакомиться с законодательными и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения по интересующей вас проблеме. Надеемся, что подготовленные нами материалы позволят вам максимально эффективно отстоять свои права.

Однако считаем необходимым предупредить, что человеку, не являющемуся специалистом в соответствующей отрасли права, зачастую трудно принять правильное решение, особенно в сложных с правовой точки зрения случаях.

Поэтому рекомендуем вам обращаться за помощью к адвокату или юристу, который, ознакомившись с документами и побеседовав с вами, даст полную и аргументированную консультацию.

Практикующие специалисты из Москвы, С-Петербурга и других регионов России проводят бесплатные консультации по телефонам:

Бесплатная консультация - Единый Федеральный номер (9.00 - 23.00, сб.- вс. 10.00 - 21.00, консультация и звонки со всех телефонов бесплатные)

- Москва и область (пн.-пт. 9.00 - 23.00, сб.- вс. 10.00 - 21.00, консультация бесплатная, звонок оплачивается по тарифам вашего оператора)